Приветствую Вас Послушник | RSS
Главная » Статьи » Статьи

Формула ИАО в Новом Эоне (IO PAN version)
Часть 4. Осирис Убиенный. Суть проблемы.

Религия Осириса – фантазия, состряпанная из человеческого страха перед смертью и незнания природы.
А. Кроули, «Магия в теории и на практике»

Лон Майло Дюкетт пишет, что в колоде Тота «Дурак» шагнул в пропасть и теперь «твердо стоит обеими ногами… в воздухе!» Честно говоря, только после этих слов я стал понимать эту карту. Действительно, таро Тота хоть и является следствием из законов нового Эона, все-таки появилось из развития традиционных карт, с которыми Кроули работал почти всю жизнь, ведь таро Тота – достаточно позднее его творение.

«Все познается в сравнении», и новый Эон в сравнении со старым только выигрывает в своем превосходстве (по крайней мере, в Эоне Гора было бы неразумно следовать устаревшему пути – это столь же нелепо, как одеваться не по сезону, придерживаясь старых привычек). Конечно, на это могут быть другие причины, но пройдут столетия до изменения законов духовного пути. Итак, я предлагаю совершить путешествие в прошлое, чтобы понять наше настоящее.

I.A.O. – одна из самых важных формул, выражающих дух нового Эона. Именно I.A.O. соответствует Тиферет и собеседованию с С.А.Х. Кроме того, I.A.O. представляет собой процесс инициации как преображения через смерть. I.A.O. изображается знаками L.V.X. I.A.O. заменила I.N.R.I. У меня уже в глазах рябит от I.A.O., а у вас?

На иврите I.A.O. пишется как Йод-Алеф- Айн. Соответствующие им Ату (Отшельник, Дурак, Дьявол) выражают три вида мужской созидательной энергии. И в Таро Тота эти карты – одни из самых неузнаваемых Ату. Когда я в первый раз увидел «Отшельника », то подумал о какой-то ошибке, ведь я не смог даже найти там человека! Я видел тьму и цербера, несущегося на ослепительный свет. Лишь прочитав несколько раз книгу Тота, я понял, где там голова. По поводу «Дурака» уже было сказано, ну а отношение Кроули к «Дьяволу» уже целый век поражает его невнимательных читателей.

В Эоне Осириса эти карты несли на себе явный отпечаток религиозной мысли. Соответствующие карты представляли собой профанированные образы, суть же угадывалась в символах. Например, если взять таро Уэйта и выложить наши Ату, то каким будет путь ИАО? Святой, который потерял разум и волю (лампу и плащ) и стал воплощением врага человеческого – классическое отношение церкви к гностикам! (Кстати, Йод-Нун-Реш-Йод – вполне христианская формула даже в таро: Отшельник-Смерть- Солнце-Отшельник.)

Но если выложить карты из таро Тота, то мы не увидим ни бестолкового Дурака, ни сумасшедшего Дьявола. Теперь на пути ИАО идет исключительно увеличение гармонии. Значение Ату больше не скрывается, Великий Зверь открывает духовное учение Эона Гора… Но об этом позже, пока же оставим Осириса убиенного и перейдем к нашей формуле.

Часть 3*3. Исида (Скорбящая). Начало или конец?
Отшельник уходит в уединение и дает людям только свой свет.
А. Кроули, «Liber 418»

Йод. Начало всякого действия. Сперматозоид. Отец в тетраграмматоне. Исида – эпоха незнания, эпоха жизни без греха. И в то же время отшельник – высший тип людей. Довольно своеобразный ассоциативный ряд. Что ж, попробуем разобраться.

Прежде всего, я бы обратил внимание на недоступность отшельника для этого мира. Это как раз то, что сохраняется во всех смыслах. Однако как вписываются смыслы непроявленного в IHVH и IAO в концепцию Телемы? Если бы мы представили ИАО как цикл непрерывного гнозиса, то появился бы новый путь ОИ. Не мог ли это иметь в виду Кроули, когда писал, что ИО – крик низшего, тогда как ОИ – крик высшего? Не находится ли Йод в Чаше Бабалон? Впрочем, все это скрыто под непроницаемым плащом цвета Бина (в которой вынашивается наш Отшельник).

Более традиционный Отшельник Уэйта не похож на светоносца, готовящегося зачать нечто новое. Это совсем не «Заратустра, что нес пепел свой на гору, а теперь несет огонь свой в долину». Впрочем, он и не должен ни в коем случае делать этого – вы представляете себе Юнга, охотящегося с дубиной за объектами своих переносов? Его проблемы, конечно же, в совершенно другой плоскости. Тогда почему характер Отшельника у Кроули столь тревожен и яростен? И здесь мне видится несколько основных различий в Эонах. Первое, что приходит многим на ум при упоминании о новой эпохе – это изменение значения знания. Каждая тайна теперь ценится на вес золота, и отрыв от земли может быть только за пропастью, когда с человечеством связывает лишь свет мудрости, все же остальное невыразимо или не может быть узнано без душевной травмы.

Второй аспект может заключаться в том, что фаза «А» считалась в предыдущем Эоне главной, «И» же рассматривалась как отжившая и уже совершившая свое. То есть светом Отшельника уже ведутся народы, и дальнейшая его судьба никого не беспокоит. Он свое дело сделал и должен умереть – это взгляд со стороны (здесь явно видно продолжение темы убитого). Но в таро Тота дается взгляд изнутри, причем дается в самом динамичном виде, который только можно представить. Семя созрело! Буквально: на рисунке виден сперматозоид, стилизованный под налившийся стебель. Решение принято, равновесие «Регулирования» нарушено, перед нами совершенно иной субъект. А где старый? Ответ подсказывает новая концепция Солнца: как оно не умирает каждый вечер, просто изменяется каждый миг, так и человек.

Часть 2*2*2. Апофис (Тифон). Единица в восьми.

Дуракам поклоняется род человеческий: дураки и Боги их, и люди.

«Книга Закона»

Горы… Нет уже пустынного старца, нет и пустыни. Теперь перед нами ветреный (управляющий воздухом) юноша, направляющийся в пропасть. Жив он только благодаря своей собачонке (то есть бессознательным инстинктам). А вот другой Дурак, фигура которого лично мне из-за искаженной перспективы напоминает потерявшего самолет грозного авиатора. Крылатое тайное пламя, кстати, тоже посреди картины мертвую петлю делает (в 3,5 оборота, вместе с соколом). Что вообще может объединять эти карты? И при чем здесь Апофис?

Действительно, ведь Кроули ассоциировал этого бога со «Смертью», а его знак власти с «Повешенным». И это было высшей формой адепства в прошлом Эоне. Стоп. Еще один взгляд на таро Уэйта… Ну конечно, «кто уподобится малым сим, тот войдет в Царствие Небесное». Но тут следует удержаться и не переступить определенной черты в отрицании уходящего Эона. Во-первых, не стоит попирать священные книги, ибо «все пророки истинны». Во-вторых, формула жертвоприношения личности успешно работала, работает и сейчас (правда, роль и время этих действий изменились. Искупление теперь представляется наглостью). В-третьих, стать Дураком не так легко, как считают некоторые проповедники, призывающие забыть паству о своих горестях.

Ведь Дурак вмещает в себя все Ату, так что не такой уж и абсурд – утверждать, что именно через него проходит вся работа (даже все Великое делание), все напряжение между решением начать (в Йод) и завершением цикла (в Айн). Именно Дурак был органичен в Эоне Исиды. Его целостность можно обрести сейчас, пройдя весь Путь… но «одурачивать» самого себя в середине Пути – это значит не только позволить Вселенной навязать свою линию, но и совершить убийство себя (потому что если отсутствует целостность, ни о чем хорошем речь идти не может. Кстати, Леви называл «чтимыми» только Ату от 0 до 12.).

В горах самый короткий путь, как известно – прыжок между вершинами. Именно так и поступает Дурак в таро Тота. Окруженный союзническими символами, он прыгает в пропасть, и его животные скорее висят на нем, как на покровителе, чем пытаются как-либо влиять на ситуацию. Как и Отшельник, главный герой очень динамичен, он творит свою Волю. И его сила не в инстинктах – за пройденный путь он превратил чудовищ в домашних питомцев, не способных на него повлиять – его сила в окончательном опыте, который дал ему способность и право не знать ни о чем, исключив в своей Вселенной опасности, подобно Гор-па-Крату.

Впрочем, не следует забывать, что в левой руке нашего героя в Таро Уэйта роза, а в правой – палка с узелком. Объяснение символизма излишне, однако союз еще не произошел, и об отношении к нему мы можем судить только по результату. Часть 1*1*1*1. Осирис Воскресший. На все четыре стороны.

Он – Открытый Глаз Солнца в зените, от которого убегает всякая тень.
А.Кроули, «Магия в теории и на практике»

На этой карте уже совсем другая любовь. Чудовище, лишенное признаков (первичных) какого-либо пола, держит на цепи двух бесов. Левый глаз у него сидит выше правого, руки расположены в форме Алеф (или свастики). Огромная власть и сила, но с какой целью и какой ценой?! Способность летать, но на каких крыльях?! Если это воскрешение, то стоило ли для него тратить свою жизнь? Подобная химера навевает мысли скорее об искусственных органах, чем о сверхчеловеке. Но ведь сверхчеловек не является лишь обладателем десятикратно увеличенных способностей людей и животных, огромной тенью «среднестатистического ».

Основным знаком Дьявола является перевернутая пентаграмма, то есть предельное расширение своего влияния во все стороны, с акцентом на направление движения от духа к материи. Именно это и изображено в таро Тота (несмотря на непривычное отсутствие пентаграмм, где даже ухо козла скрыто под венцом). Основным фоном служит фаллос, загримированный под Мировое Дерево и пронзающий нечто, напоминающее кольца Сатурна. Все остальное тоже стремится вырваться за пределы картины. Все, кроме главного героя, остающегося спокойным посреди посеянной им паники непознаваемым центром посреди яйца Гор-Па-Крата. Да, бывший сперматозоид изрядно подрос.

Кажется, что в таро Уэйта нет ничего подобного, что все связаны друг с другом и не могут освободиться. Но посмотрите на юношу, просящего руки девушки (ха, как бы еще можно было представить существо, способное без проекций наблюдать за подобным? Уж точно не в форме Отшельника). Именно от цепей более всего хочется освободиться, так что в сердцах их наверняка появилась жажда свободы и любви (и жизни, и света).

Дьявол скорее осветитель и разрушитель этих цепей, а не их создатель. Воистину, «часть силы той, что без конца творит добро, всему желая зла». Он тоже является осью колеса (достичь такого состояния считалось невозможным). Кроме того, сама попытка сделать это расценивалась как мятеж против мироздания и подлежала безоговорочному осуждению. И именно через шабаш происходил окончательный отрыв от всего профанного в мире.

Именно на этой стадии я находился, когда мне приснилось следующее:

«Время – граница ночи и дня, но я бы поставил не на утро, а на вечер (солнца не было). Небо темнее, чем сейчас (утром) за окном, погода теплее, никакого снега.

Спуск по лестнице. Когда сходил по лестнице, это было приземление каждый раз на центр себя (точнее описать не могу), затем следовал прыжок с поворотом, прыжок именно вперед, а не вверх, поворот был в конце прыжка и шел по инерции. Начинаю смеяться и прыгать со ступени на ступень, в какой-то момент ощущение… не сна, но ирреальности происходящего.

Ощущение не полета, а именно затяжного прыжка, я прыгаю с последней ступени, превращаюсь в демона(!), начинаю прыгать и кричать, улица пустая, но она не пустынная, скорее, уютная – теплая и ненавязчиво-тесноватая светом из окон. Прыжки сильнее, крики все жестче и бессвязней, бег (по кругу?), крылья(!), ощущение необходимости скрываться, бег в тени, продираюсь через кусты, взгляд в зеркало – в нем я (!человек!).

Обратно сменить форму надо было в безлюдном месте. Качаю в последний раз крыльями, перевоплощаюсь обратно, в мир ограниченных возможностей, осознаю произошедшее, вижу, что стою на остановке, просыпаюсь».

Дьявол несет знание с небес, и через него познаются святые и страшные тайны. Следующий сон приснился мне после исполнения ритуала Reguli.

«Все действие этого сна развивается вокруг некоего «знания Дьявола» (в смысле «знания о Дьяволе», а не «знания, принадлежащего Дьяволу», хотя в дальнейшем грани между этими понятиями стираются). Я его получаю. Кажется, для этого мне надо было убить прежнего владельца этого знания или же я другим путем получил его... Нет, все-таки я убил. Потом все идет как-то смутно и сумбурно, провал памяти...

Далее я встречаю нечто чужеродное. Я хвастаюсь собой, упоминаю свое «знание Дьявола». Когда я уже уверен в своем моральном превосходстве, начинается трип. Я чувствую его как живого полководца армии (армии клеток), а себя – то как груду разных знаний, то как настоящего Дьявола. Я понимаю, что вражеский полководец теперь владеет моим «знанием Дьявола», но совершенно не представляет себе его силы и важности. Я пытаюсь сделать последнее, что могу – отслеживать до последнего все свое, чтобы не упустить главную клетку с МОИМ знанием в руках.

Но я могу отследить только тучу рядовых, несущих мою плоть вокруг дома (мы летим). Я чувствую каждую клетку и хочу повлиять таким образом, чтобы они летели ближе друг к другу, но не могу. Мы смешиваемся с чем-то вроде туч, кружа вокруг башни, и последняя моя мысль лопается в вышине».

Здесь уже все не так очевидно, но, взглянув на «Дьявола» Кроули, я понял, вокруг какого дома-башни я кружил и в чьей компании.

Это было моим первым прорывом на клеточный уровень самосознания, что ассоциируется с чакрой «третьего глаза». То есть Айн проявил себя полностью.

Часть 0*0*0*0*0. Иерофант. Закон пятерок.

В семнадцатый год Эона МАСТЕР ТЕРИОH реконструировал слово I.A.О. для того, чтобы оно могло соответствовать новым условиям существования Магии, которые навязаны ей прогрессом.

А. Кроули, «Магия в теории и на практике »
F.I.A.O.F.

Ничто не возникает ниоткуда и не уходит в никуда. Можно долго ходить по кругу, пробиваясь во все более и более совершенные миры, но абсолютное начало и конец никогда не будут в очередном «И» или «О». Вау, поставленное в начале и конце формулы, заставляет думать космическими масштабами, снова искать принципиально иной путь. Не случайно следующие после Дьявола Ату выражают неземные, внешние силы. Звезда, Эон, Вселенная… это уже макрокосм, кто же способен справиться с этими титанами?

Иерофант выражает единство макрокосма и микрокосма, именно он правит сменой Эонов, и он знает, зачем и куда все движется. А движется все по кругу, не подразумевая о самом существовании Иерофанта, заварившего всю эту кашу давным-давно и теперь наблюдающего за всеми нами с садистской ухмылкой. Но, кроме того, Иерофант является учителем. Тем, кто, возможно, сам не верит в свое учение, но с помощью которого многие люди сделали свой первый шаг на Пути, проявили Йод. И именно Иерофантом, говорят, станет тот, кто дойдет и узнает, кто здесь на самом деле Иерофант и что этому феномену следует делать (упоминание о феноменальном мире следует отнести к нежеланию вообще говорить о столь отдаленных вещах).

Часть i=(-1)^(1/2).
SKIDOO
А.Кроули, «Книга Лжей» Символизм самой статьи, естественно, не заслуживает подробных комментариев. Скажу только, что первая часть называется четвертой из-за креста, так как в настоящее время любой путь неизбежно начинается из мира старого Эона.

© PAN'S ASYLUM Oasis O.T.O.

Категория: Статьи | Добавил: gandr (08.03.2008)
Просмотров: 1302 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Практика [9]
Статьи [5]
Доклады [23]
Юмор [1]
Поиск
Наш опрос
Сколько раз в день вы делаете РП?
Всего ответов: 61
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0