Приветствую Вас Послушник | RSS
Главная » Статьи » Доклады

Северная Традиция
Северная Традиция. Доклад.

Я думаю, мало найдется (среди изучающих магию) людей, незнакомых хотя бы с основами Северной Традиции. Даже более широкой аудитории известно, кто там был главный, а у кого молот свистнули. Не говоря уже о том, что руны стали самым известным магическим алфавитом и одной из самых известных мантических систем.

Ввиду этого, я не буду останавливаться на общих местах и обширно цитировать Эдду. Лучше будет сделать краткий рассказ о важнейших эпических событиях и проанализировать особенности этой культуры.

Сотворение мира и людей. Демиургами выступают Один, Вили и Ве, три сына Бора. Они творят Вселенную из великана Имира. Далее эта троица создает людей: «Взяли они те деревья и сделали из них людей. Первый дал им жизнь и душу, второй-разум и движенье, третий-облик, речь, слух и зрение. Дали они им одежду и имена: мужчину нарекли Ясенем, а женщину Ивой. И от них-то пошел род людской, поселенный богами в стенах Мидгарда». Тут стоит заметить, что сами демиурги произошли от человека: «Она лизала соленые камни, покрытые инеем, и к исходу первого дня, когда она лизала те камни, в камне выросли человечьи волосы, на второй день - голова, а на третий день возник весь человек. Его прозывают Бури (Родитель). Он был хорош собою, высок и могуч. У него родился сын по имени Бор (Рожденный). Он взял в жены Бестлу, дочь Бёльторна великана, и она родила ему троих сыновей: одного звали Один, другого Вили, а третьего Ве». Итак, мы имеем богов, приходящихся внуками первому человеку. Можно только напомнить об Адаме, распятом на Древе Жизни. Ну и роли творцов можно сопоставить с Йод (Кетер и Хокма), Хе (Бина) и Вау (остальное до Малкут).

Далее Вили и Ве практически не упоминаются, происходит переход к другой путешествующей тройке: Один, Локи и Хенир. Происходит большее очеловечивание, прорабатываются различные мифологические сюжеты, боги (являющие разные части одного и того же) становятся пригодны для драматических ритуалов. (Ср. противостояние Ра и Апофиса и противостояние Гора и Сета у египтян) Еще позднее Хенир отдается ваннам в обмен на Ньерда, пантеон устанавливается окончательно, боги живут более спокойно.

Один, Тюр, Тор, Фригг, Фрейя, Фрейр, Ньерд – вот основные боги скандинавов. Также важными «в связи с концом света» будут Бальдр, Хедр, Вали, Видар, Хеймдальр… Ну и, конечно же, нельзя обойти вниманием Локи.

Подробнее об этих божествах можно узнать из приложения. Среди главных богов легко обнаружить принадлежность к кастам, однако, я бы не делал из этого выводов о подчиненности богов. Напротив, Фрейя отгрохала в асгарде хоромы, не уступающие хваленой валхалле – тоже на 500 человек. Гораздо интереснее разделение по покровительству определенной форме магии. Тюр и Тор близки к троту, к религиозным теургическим сезонным церемониям. Именно они несут символику, характерную для верховных богов-войнов. Да, Северная Традиция весьма оригинальна, и ставит главой именно мага. Один покровительствует тому, что и является, собственно, северной магией – гальдру, магии с использованием рун. Третьей формой магии – сейдом – занимается Фрейя. Один, конечно же, знает все, он учился Сейду у Фрейи. Сейд предполагает глубокий транс и обычно ассоциируется с шаманизмом, с сексуальной магией – словом, со всякими малопонятными со стороны вещами.

Остановимся подробнее на гальдре. Как и другие серьезные магические течения, Северная Традиция предполагает наличие сложной системы соответствий. Различение частей души, девять миров, традиции младшего и старшего футарков, соответствия богов, времен года и т.п. – все это составляет совершенно своеобразную северную каббалу. Во все эти премудрости предстоит вникать, дабы дальнейшие манипуляции действительно являлись магией. Следует заметить, что гальдр по-германски логичен и прагматичен.

Основные практики достаточно привычны: медитация над каждой буквой, прорицание, изучение божественных имен, чтение и анализ Эдды. Кроме того, требуется самому создать набор рун. Лично я никогда не доводил дело до «правильных» рун, вырезанных на дереве и окрашенных кровью. Это, безусловно, мой минус. В любом случае, главное – это дальнейшее налаживание «взаимопонимания» с набором, также, как и с колодой Таро.

Руны известны, пожалуй, еще более широко, чем скандинавские боги. В любом случае, в кратких описаниях никакого дефицита нет, а полный анализ – дело безнадежное. Я бы хотел вместо этого перейти к другой теме – гальдраставам.

В руническом гальдре (гальдр = магия) существует устоявшаяся терминология, характеризующая различные магические знаки. Различают агисхяльмы (шлемы ужаса), гальдра-мюнды (магические рисунки), банд-руны (связки из рун), называя все это гальдраставами (магическими знаками). В основе всех этих, сложных на первый взгляд, ставов, лежат несколко простейших символов. Как правило, в большинстве исторических гальдраставов используется небольшое число рун. Это руны младшего футарка мадр, тюр, хагал, новоисландская сол. Кроме того, используются такие фигуры, как крест, свастика (Молот Тора), решетка, квадрат и примитивное солнце. Далее эти части могут комбинироваться, в зависимости от назначения гальдрастава. Например, крест из рун мадр – это простейшая форма шлема ужаса. Эта форма может быт усложнена добавлением еще одного креста, усилением рун дополнительными элементами: кругами, магическими кавдратами, банд-рунами и т.п. – смотри выше.


Также банд-руна может быть стилизована настолько, что превратится в гальдрастав (иногда банд-руны и называют гальдраставами). Такая стилизация может преследовать несколько целей: скрывать значение рисунка от недоброжелателей, скрывать значение от любопытствующих, скрывать его от самого себя. Здесь прежде всего видна аналогия с сигилами магии Хаоса.
Следует отметить, что гальдраставы именно таким образом и использовались – большинство из найденных образцев подобного творчества имеет вполне прозаическое (и конкретное) назначение, например «предотвратить падеж скота» или «остановить кровотечение из носа».

При некотором внимании, в этих ставах можно уловить вполне явные закономерности. Символизм рун, решеток и солнца ясен. Руна ир часто используется из-за того, что ей могут заканчиваться многие слова. Прямоугольник, кажется, ограничивает пространство выполнения става. В основном, ставы работают в плоскости земной поверхности – никакой духовности, пора лечить конунга от похмелья. А вот приведенные выше банд-руны, касающиеся обретения сверхъестественных способностей, расположены в вертикальной плоскости. Кроме того, многие гальдраставы имеют ярко выраженное направление движения. Причины всегда разные и нечасто поддаются разгадке, но стоит иметь это ввиду.

Однако, дальнейшие рассуждения мало что могут добавить – следует просто попробовать это на деле.

Приложение: Краткое описание богов по «Северной Магии» Торссона.
Асы
Один-Вотан
Один -- верховный бог витки. Он -- покровитель мастеров рун, пытающихся воплотить в жизнь архетипические стpуктуpы его мифов. Один -- бог, приносящий в жертву (дарующий) "самого себя самому себе" в акте магической инициации, чтобы обрести руны -- знание о себе и о космосе, а также о силах, управляющих этими сферами. Один -- бог поэзии, магии, экстаза и божественного синтеза сознания. Познавая образ этого бога, мастер рун может получить скрытое знание о прошлом и будущем и изменить узор плетения ткани мира. Животные, связанные с Одином, -- орел, вороны, волки, конь и змея.
Тиу-Тюр
Тиу (Tiw, дp.-исл. Tyr) -- бог Закона. Он покровительствует правосудию и рациональному мышлению. Он знает меpу всех вещей и место каждой вещи в пpавильном и спpаведливом поpядке. Тиу -- бог истинной веры (тpота), и ему всегда можно доверять. Этимологически Тиу соответствует Зевсу-Юпитеру. Тиу-Тюр известен в некотоpых скандинавских pегионах под именем Улльр или Уллинн.
Тор-Тунар
Имя Тунар (Thunar, нем. Donar, дp.-сканд. Thorr) означает "громовержец". Тунар, бог непоколебимой верности и тpота, -- надежный защитник богов и человечества. Среди богов он -- воин. Его главное оружие -- молот. Животное Тора -- козел.
Фригг-Фрия
Фригг (дp.-исл. Frigg), или Фpия (дp.-нем. Frija), также занимает видное место среди асов. Она покровительствует порядку в семье. Она -- жена Одина и, по преданию, обладает большими способностями к прорицанию. Но, несмотря на знание будущего, она редко говорит о нем.
Ваны
Фрейя
Фрейя -- богиня магии, эроса и физического благополучия. Фрейp - это брат-близнец Фрейи. Имена Фрейpа и Фрейи буквально означают "Господин" и "Госпожа". Магия Фрейи -- сейт. Для этой магии характерны трансовые состояния и путешествия по мирам Древа Иггдрасиль. Фрейя также контролирует силы природных циклов, символом которых является ее ожерелье -- Брисингамен. Связанные с ней животные - свинья и кошка.
Фрейр
Фрейр -- покровитель процветания, материального и физического благополучия, мира и эроса. Его называют веральдаргодом -- Богом Вселенной. Он управляет естественными процессами на земле и в воздухе (над землей). Его животные -- лошадь, вепрь и олень.
Религия и магия, практикуемые под покровительством "Господина" и "Госпожи", в дpевней англосаксонской Англии назывались словом wiccecraеft (совpеменное witchcraft -- "колдовство"
--------------
Отсюда и слово Wicca, обозначающее pелигию совpеменных ведьм и колдунов.
Ньёрд
Еще одним значительным богом среди ванов является Ньёрд. Это отец Фрейи и Фрейра. Ньёрд покровительствует материальному благополучию и достатку. Он управляет стихиями моря и воздуха над морем.
Существуют и другие боги и богини Севера, о которых вы узнаете, исследуя Севеpную традицию, но именно те божества, котоpых мы упомянули, являются ключевыми, открывающими путь в божественные сферы. Это главные боги, которым обычно приносятся дары. Имена иных богов и богинь могут также использоваться в магической практике для специальных целей.
Вот некоторые имена богов и богинь, приведенных Снорри Стурлусоном в его "Эдде"
--------
То есть в "Младшей Эдде".
Браги -- бог красноречия; мудрость и поэзия также находятся под его опекой. Муж Идунн.
Эйр -- богиня врачевания. Целительница богов и богинь.
Форсети -- бог правосудия. Он всегда видит "обе стороны медали".
Фулла -- верная служительница Фригг. Она всегда помогает великим богиням справиться с трудной работой.
Гефьён -- богиня добродетели. Известна как "благосклонная" или "дарящая". В дар от нее вы можете получить телесный или духовный талант. Возможно, она является одним из аспектов Фрейи.
Гна -- богиня тpансфоpмации. Поднимает осознание на головокpужительные высоты. Спутница Фригг.
Хеймдальр -- бог-страж. Покровительствует таким качествам, как ясновидение и бдительность.
Хлин -- богиня, защищающая людей от физической опасности. Спутница Фригг.
Хёдр -- бог слепой силы. Он воплощает собой грубую силу и конфликт.
Идун -- богиня вечного обновления. Она пытается сдерживать ярость божественных сил во вселенной, будучи хранительницей золотых яблок асов.
Лофн -- богиня снисхождения. С ее согласия можно вступать в тайную любовную связь и совершать другие запретные действия. Она близка как с Одином, так и с Фригг.
Локи не является настоящим богом, так как принадлежит к роду ётунов, но он -- "кровный брат" Одина и потому допущен в сообщество асов. Он покровительствует красоте и обману, хитрости и коварству. Он фокусник ("тpикстеp") и проказник. Локи не знает pавных в смехе и в юморе. Скорее всего, Локи является "теневой стороной" самого бога Одина.
Сага. Ее имя означает "провидица" или "пророчица". Похоже, что она является активным аспектом Фригг и обладает значительными знаниями о будущем.
Сьёфн -- богиня любви. К ней взывают, когда хотят обратить на себя внимание любимого или любимой.
Снотра -- богиня pазума.
Син -- богиня отрицания. Мощный защитник обвиняемых в суде.
Улльр может выполнять ту же функцию, что и Тюр. Выражает тот аспект Тюра, который связан с физической точностью и кооpдинацией движений -- напpимеp, на охоте, пpи стрельбе из лука и т.д. Обычно его призывают в битвах, так как он дарует людям боевое искусство.
Вали -- бог мщения. Согласно мифу, он отомстил за убийство Бальдра в возpасте одного дня от pоду. Сын Одина.
Вар -- богиня честности. Она мстит нарушителям клятв и обещаний.
Видар -- бог мщения. Он мстит за своего "отца" Одина, чьей пpоекцией и является. Видар -- бог безмолвия и помогает переживать кризис.
Вёр -- богиня всеведения. Она очень мудра и ничто не может укрыться от ее проницательности и интуиции.
К этим богам и богиням можно обращаться при решении множества практических вопросов. Вы можете взывать к божествам и приносить им дары, надеясь на вознаграждение.
























Категория: Доклады | Добавил: gandr (16.03.2008)
Просмотров: 5988 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/2 |
Всего комментариев: 1
1 максим  
0
Прошу Вас не отказать в моей просьбе и принять участие в дискусии Храма Древних.Адрес сайта: http://haostemple.org/index/.Ко всем с уважением-максим.Простите за вторжение...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Практика [9]
Статьи [5]
Доклады [23]
Юмор [1]
Поиск
Наш опрос
Сколько раз в день вы делаете РП?
Всего ответов: 61
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0